Финансовый Лоцман

Можно ли отказаться от ненужной страховки?

Иногда бывают ситуации, когда финансовые компании или даже банки навязывают лишнюю и ненужную страховку клиентам. Или, возможно, клиент находит более выгодное предложение. В таких случаях от страховки можно отказаться – и сейчас это возможно сделать совсем без потерь.

Как отказаться от договора страхования?

В 2016 году, Банк России ввёл новые правила для страховых компаний – согласно ним, при заключении договора страхования, появляется так называемый период охлаждения. Период охлаждения – это срок, в течение которого покупатели страховки могут отказаться от оказания страховых услуг и вернуть себе все или большую часть уплаченных денег. При этом любая страховая компания обязана указывать условия периода охлаждения в договоре.

Период охлаждения должен составлять не менее 14 календарных дней со дня подписания договора, однако страховые компании имеют право продлевать этот период.

Можно ли отказаться от ненужной страховки

Какую сумму страховые компании возвращают в период охлаждения?

Страховые компании обязаны вернуть всю сумму, уплаченную за полис, если договор об оказании страховых услуг ещё не вступил в силу. Если же полис уже начал действовать, но страховой случай ещё не наступил, а период охлаждения не закончился – то страховщики возвращают большую часть суммы, оставляя себе деньги лишь за те дни, которые прошли с начала действия полиса. При этом некоторые компании возвращают всю сумму целиком – всё зависит от условий, прописанных в договоре. Разумеется, если страховой случай всё же наступил, но вернуть страховой полис нельзя – зато можно получить страховую выплату, как и полагается.

У всех ли страховок есть период охлаждения?

Период охлаждения работает лишь в случае, если договор о страховании был заключен с физическим лицом. К тому же, период охлаждения не распространяется на обязательные виды страхования. Подобным образом, например, вернуть ОСАГО не выйдет.

Правило о периоде охлаждения действует только в том случае, если вы заключали договор как физическое лицо (не как организация) и покупали полис добровольного страхования. На обязательные виды страхования, например ОСАГО, период охлаждения не распространяется. К тому же, отказаться нельзя от страхования профессиональной ответственности, если это нужно для работы. Страховка выезжающих за рубеж также не подлежит возврату. Резиденты Российской Федерации без гражданства также не могут отказаться от медицинского страхования, если оно требуется для приема на работу.

Как отказаться от страховки?

Необходимо проверить, какой период охлаждения у страховщика, с которым был заключен договор. Если период охлаждения уже прошел, то возвращать деньги страховая компания не обязана. В случае, когда период охлаждения ещё действует – для расторжения договора достаточно написать заявление в офисе страховщика. Многие страховые компании имеют стандартизированные бланки заявлений, однако обязаны принимать и заявления в свободной форме. Для оформления отказа понадобится лишь паспорт, договор страхования и реквизиты, по которым будут возвращены деньги. Расторжение договора происходит в тот же день, когда оформляется заявление, а деньги страховые компании обязаны вернуть в течение 10 рабочих дней. Если деньги не возвращаются в срок или компания отказывается расторгать договор, несмотря на действующий период охлаждения – можно обратиться с жалобой в Банк России.

Финансовый Лоцман Контакты